Благодаря развитию сети Интернет, теперь стало возможным осуществление тех услуг, за которыми раньше нужно было идти в банковское отделение, благодаря мобильным приложениям. Благодаря им клиент экономит собственное время, а также получает много преимуществ дополнительно.
Что такое банковское приложение, его суть.
Банковское приложение – это вид программного обеспечения, благодаря которому пользователь получает возможность выполнять нужные финансовые операции дистанционно, используя смартфон. Также, благодаря подобным приложениям, клиент банка может выполнить транзакции, пользуясь компьютером или ноутбуком.
Для того, чтобы начать пользоваться мобильным банкингом через телефон, прежде всего, стоит скачать мобильное приложение банка, в котором у клиента открыт счет. Сделать это можно через сервис Google Play или App Storе, зависит от телефона. Установив приложение, пользователь должен провести его активацию и придумать пароль, чтобы входить в учетную запись. Также, в некоторые мобильные приложения банков можно входить по отпечатку пальца.
Мобильное приложение банка
Функционал таких приложений включает в себя:
- Проверка баланса счета.
- Перевод денежных средств другим пользователям.
- Оплата услуг ЖКХ, мобильной связи, интернета и телевидения, налогов, штрафов, пошлин и т.д.
- Оплата покупок в обычных магазинах и онлайн-заказов товара.
- Открытие сберегательного или депозитного счета, обмена валюты, подача заявки на кредит.
- Блокировка банковской карты в случае ее потери или утраты к ней доступа.
- Контроль состояние учетной записи и отслеживание истории осуществляемых операций.
Безопасен ли мобильный банкинг в использовании?
В целом мобильные приложения считаются безопасными и надежно защищенными. Этому помогает их регулярное обновление, автоматический выход из учетной записи после непродолжительного бездействия человека в приложении, а также биометрическая безопасность. Кроме того, такие мобильные приложения банков не сохраняют конфиденциальные данные пользователя в кэше, что также характеризует их как надежный сервис для клиентов банка. В большинстве случаев, потери денег обуславливаются не низкой защищенностью банковских приложений, а из-за ошибок, которые допускают сами пользователи. Так, например, мошенники обманывают людей, отправляя им смс-оповещения похожие на те, которые рассылает банк. Или же преступники подготовят поддельную сеть Wi-Fi, подключившись к которой и зайдя с нее в банковское приложение, клиент сам предоставит мошенникам информацию для входа в учетную запись банка.
Мобильное приложение банка
Для того, чтобы защитить себя от атак кибермошенников, важно придерживаться следующих советов:
- Не загружать улиту с неофициальных сайтов и не устанавливать неизвестные мобильные приложения банков.
- Регулярно обновлять программное обеспечение телефона (на большинстве смартфонов при доступе к сети это происходит автоматически).
- Установить пароль на телефон, чтобы в случае его потери или кражи, никто не мог свободно зайти в банковские приложения.
- Не заходить в мобильное приложение банка, при подключении к доступному в общественных местах Wi-Fi.
- Установить ограничения мобильным транзакциям.
- Не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных отправителей, это небезопасно.
Соблюдая эти правила, клиент сохранит конфиденциальность данных собственной учетной записи и обезопасит себя от воздействия преступников.