mikrozaimy-kredity.ru » Страхование » Быстрое урегулирование претензий страховых компаний. Влияет ли это на качество услуг?

Быстрое урегулирование претензий страховых компаний. Влияет ли это на качество услуг?

 Услуги страховых компаний в современном мире являются востребованными. Но нередко может возникнуть конфликтная ситуация, например, когда агентство не справляется со своими функциями или выполняет их ненадлежащим образом. Как правильно обратиться с претензией в страховую компанию, влияет ли это на качество услуг, и какой срок отведён на урегулирование конфликта?

Быстрое урегулирование претензий страховых компаний 

Причины претензий в страховую компанию

С 2014 года реагирование на жалобу – обязательство для страховых компаний. Разногласиями могут являться:

  • несвоевременные выплаты;
  • отказ в выплате средств;
  • сумма, не соответствующая нанесённому ущербу;
  • нарушение срока выплаты;
  • отказ в заключении договора со стороны страховой компании по неуместным причинам;
  • если покупка страхового полиса сопровождается обязательным оформлением дополнительных услуг;
  • требование лишних документов при оформлении договора;
  • недостаточная сумма выплаты;
  • завышенные тарифы на страховые услуги.

При заключении договора предусматривается ситуация, когда страховая компания нарушает сроки выплат. Тогда, за каждый день просрочки начисляется 1–5% от суммы ежедневной выплаты.

Выплата по страховке 

Правила написания претензии в страховую компанию

 Законодательством предусмотрено досудебное урегулирование конфликта, то есть обращение в страховую компанию с претензией. Иными словами, это предложение страхователя решить возникшие споры без обращения в суд путём написания первичного документа. Такое нововведение позволило снизить количество обращений в суд.

При составлении страхового спора следует обратить внимание на наличие следующих пунктов:

  • сведения о страховой компании и заявителе (наименование организации, инициалы страховщика, адреса);
  • обстоятельства, при которых возник конфликт;
  • содержание претензии;
  • стоимость ущерба;
  • невыплаченная разница;
  • сумма неустойки;
  • требования страховщика.

Срок рассмотрения заявки, согласно законам, не превышает 10 дней, без учёта праздников и выходных. В ином случае клиент имеет полное право потребовать рассмотрение дела в судебном порядке.

Быстрое урегулирование претензий страховых компаний

конфликт в страховой компании 

Сроки подачи заявления

 Время, в течение которого страхователь может подать претензию в страховую компанию, регулируется федеральным законом. Согласно статье 12 п. 21 ФЗ № 40, страхователь имеет право подать обращение:

  1. В течение суток или на следующий день после получения отказа в выплате компенсации по страховому случаю.
  2. При отсутствии ответной реакции в течение 12 рабочих дней на обращение в страховую компанию с уведомлением о происшествии, которое относится к страховому случаю.
  3. После наступления права подачи документа в страховую компанию в течение 10 рабочих дней.
    При нарушении сроков выплаты компенсации со стороны страховщиков, подать заявление можно не дожидаясь истечения 12 суток.

Решение по урегулированию претензий

Большинство страховых компаний предпочитают не доводить дело до суда и предлагают клиенту различные варианты решения проблемы. Возможный исход событий:

  1. Ответчик возмещает материальный и моральный ущерб заявителю.
  2. Привлечение в страховой спор юриста или иного официального представителя потерпевшего.
  3. Судебное урегулирование конфликта.

 Страховая компания в обязательном порядке обращает внимание на грамотно составленную претензию и даёт ответ не позднее 5 суток с момента подачи заявления.
 Для дальнейшего обращения в суд с письменным ответом страховой, необходимо приложить к заявлению заверенную копию или оригинал документа с печатью, а также входящий документ (претензию). Эти действия станут подтверждением того факта, что клиент пытался урегулировать конфликт мирным путём.

страховка жизни - сроки выполнения 

Результат

 В случае когда решение суда выносится в пользу клиента, страховой компании даётся предписание и устанавливаются сроки выполнения. Игнорироваться решение суда не будет, так как в противном случае, страховая компания лишится лицензии на ведение подобной деятельности.

Влияние на дальнейшее оказание услуг

 Согласно закону «О защите прав потребителя», компания, предоставляемая услуги, обязана соблюдать их качественное выполнение. Следовательно, даже после возникшей конфликтной ситуации, услуги, оказывающиеся страховой компанией, должны выполняться надлежащим образом и не зависеть от личных взаимоотношений.
В ином случае клиент может вновь обратиться с претензией к агентству и потребовать более строгого наказания для руководства страховой компании.

Автор: Админ
22-03-2021, 13:55
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Популярные кредитные карты

Нет предложений
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно